Эта запись написана мною в 2011 году. В те времена деревья были высокими, а доллар стоил меньше 40 рублей. С тех пор прошло много времени и многое изменилось. Учитывайте это, читая.
В этом посте я расскажу о том, как провести внутреннюю оптимизацию сайта на CMS uCoz. Данная тема будет состоять из двух частей. Вторую часть можно найти здесь.
Оптимизация сайта – построение сайта под алгоритмы поисковых систем для лучшей индексации и продвижения сайта. Оптимизация делится на 2 части: внутреняя и внешняя.
Внешняя оптимизация включает в себя закупку ссылок, попадание в популярные каталоги и многое другое. Об этом в другой раз.
Внутренняя оптимизация это, как видно из названия, работа над самим сайтом. В ней существует очень большое кол-во всяких мелочей и нюансов, но я расскажу только основное.
Поисковые системы стараются сделать свою выдачу максимально релевантной, т.е. в топе выдачи в идеале должны быть сайты не только с необходимой пользователю информацией, но и с удобной структурой, навигацией. А значит и направление внутренней оптимизации должно быть направлено в эту сторону.
Внутреннюю оптимизацию нужно делать после того, как вы создали свой сайт, установили на него шаблон и в общем сделали на сайте всё, что требуется для начала заполнения его информацией.
Семантическое ядро
Составление семантического ядра это отдельная большая тема, но если вкратце – это составление ряда запросов, соответствующим некоторым страницам вашего сайта для оптимизации этих страниц. Семантическое ядро необходимо как для внешней, так и для внутренней оптимизации.
Для составления семантического ядра часто используют специальный софт (к примеру KeyCollector), так же сервис Wordstat от Яндекса и аналогичный от Google.
Запросы делят на ВЧ (высокочастотные), СЧ (среднечастотные) и НЧ (низкочастотные). Градация зависит от тематики, но в общем можно брать так:
- НЧ от 0 до 2000 в месяц
- СЧ от 2000 до 10000 в месяц
- ВЧ от 10000
Мета теги
Считается, что метатеги уже не влияют на выдачу в современных поисковых системах, и это мнение вполне обосновано. Но Google, к примеру, содержимое тега description использует в некоторых случаях для сниппета, содержимое которого, безусловно, очень важно.
Сниппет – текст, показывающийся около ссылки на страницу вашего сайта в поисковой выдаче.
Лично я использую сейчас только 2 мета тега: keywords и description. Важно что бы они были уникальны для каждой страницы и соответствовали содержимому этой страницы.
В keywords ставятся ключевые слова через запятую, в description вписывают краткое описание содержимого страницы.
На uCoz уникальные мета-теги можно установить на страницу с помощью условных тегов.
Т.е. для материалов (для любого контент модуля) можно использовать 2 ещё не использующихся поля.
Пример:
<Meta name=»Description» Content=»$OTHER2$»>
Теги акцентирования
Тегами акцентирования называют теги <h1> — <h6>, <strong> и <em>.
<h1> — <h6> теги предназначены для выделения заголовков, структурирования текста. Тег <h1> на странице должен быть только один. <h2> уже может быть несколько. Его используют в подзаголовках. В такие теги желательно включать ключевые слова. Но, естественно, без фанатизма.
Лично я всегда ставлю название материала на странице в <h1>, а в самом материале для обозначения подзаголовков использую <h2>. <h3> — <h6> обычно не использую.
<strong> и <em> следует использовать для обозначения ключевых моментов в тексте. Так же не нужно их использовать очень часто т.к. текст может оказаться переоптимизированным.
При использовании тегов акцентирования главное помните, что страница должна быть приятна пользователю и хорошо читабельна.
Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка является одним из важнейших факторов внутренней оптимизации. Она позволяет грамотно распределить вес страниц в глазах поисковиков.
Для перелинковки в системе uCoz удобно использовать информеры — случайный вывод ссылок на материалы, топ материалов и пр. Если вы посмотрите ниже, то увидите такой информер, а справа в колонке блоков увидите топ записей блога.
Но лучше всего, когда ссылки с одной страницы идут на страницы, схожие по тематике. Автоматизировано в uCoz это сделать не так просто, но на одном своём сайте я делал много информеров, выводящих случайные ссылки на другие материалы. Фишка в том, что каждый информер выводил ссылки только на материалы одной категории и этот информер показывался в материалах так же только одной категории.
И конечно же совсем не лишним будет вручную ссылаться в материалах на свои страницы:
Так же грамотная внутренняя перелинковка отлично помогает увеличить кол-во просмотров на посетителя и увеличить время его прибывания на сайте.
Вторую часть можно будет прочитать тут.
Кстати скоро (очень на это надеюсь) произойдёт глобальное обновление моего блога. Добавятся пара тем и ещё кое-что интересное. Ну и конечно же я сменю дизайн. Срок этих изменений в первую очередь зависит именно от него. Работа стоит — нет нормальных идей.
Внутренняя перелинковка – это организация ссылочной структуры внутри сайта. Ее цель – передать статический вес на продвигаемые страницы за счет других, менее значимых страниц. Внутренняя перелинковка является неотъемлемой частью организации структуры и одним из самых весомых факторов внутренней оптимизации.
Поменял дизайн на сайте теперь там некто не может зарегистрироваться. Т.к. там нет такой функции. Как её можно вернуть?
поставьте форму входа
или ссылку на страницу регистрации
Хорошо, подчеркнул для себя некоторые моменты.
Несколько моментов:
1. <strong> <em> и еще есть <b>, как по мне он основной.
2. Чтобы сформировать сниппет, нужно взять кусок текста с описания и его в <p></p> и поместить в description
Спасибо за статью)
1. <b> не имеет смысла с точки зрения оптимизации. поисковики на него не смотрят.
кстати уже не раз слышал мнение, что и <strong> с <em> перестали учитываться поисковыми системами и выделять ключи теперь не нужно.
2. сниппет берётся из description только в том случае, если ПС самостоятельно не смогла найти релевантный запросу текст. короче редко.
Чччччерт, как это читать-то? Все цвета глаз режут, у меня такой монитор, что твой белый у меня светится как лазер!
это да, моя ошибка.
скоро уже сменю дизайн — он уже нарисован.
копируешь в блокнот и читаешь там)
статья норм. Понравилась !
Полезная статейка!
спасибо.
думаю завтра опубликую вторую часть